Миф:
Беспокойство приносит пользу
Реальность:
Пользу приносит анализ проблем, их решение и действия или примирение с нерешаемыми проблемами и адаптация к ним. Иногда беспокойство может быть неизбежно, но оно не поможет решить проблему!
Миф:
Из-за панической атаки можно потерять сознание или умереть.
Реальность:
Потеря сознания во время панической атаки маловероятна, поскольку во время потери сознания артериальное давление падает, а во время панической атаки — повышается.
Человек не может умереть из-за панической атаки, хотя ее симптомы пугают. Ужасное самочувствие вызвано происходящими в теле химическими процессами (напр., высвобождение адреналина), но они не опасны для жизни.
Миф:
Тревожные расстройства не лечатся, к ним нужно просто привыкнуть
Реальность:
Разработаны эффективные способы лечения тревожных расстройств, которые на самом деле помогают. Обычно наибольший эффект дает комбинирование психотерапии и лекарства, но при некоторых расстройствах достаточно психотерапии. Наиболее изученный и научно доказанный вид психотерапии при тревожных расстройствах — это когнитивно-поведенческая терапия.
Миф:
Помогает избегание вызывающих тревогу ситуаций
Реальность:
Может показаться, что избегание вызывающих тревогу ситуаций помогает справиться с тревогой, но реальность такова, что избегание определенных ситуаций наоборот, увеличивает связанную с ними тревогу. Если упорно избегать какой-то ситуации, усугубится уверенность, что эта ситуация и на самом деле опасная или неприятная.
Миф:
Тревожные расстройства встречаются крайне редко
Реальность:
Тревожные расстройства встречаются примерно у 10-28% людей. По оценкам, в Эстонии может проживать 130 000-360 000 человек, состояние которых в какой-то момент или в какой-то ситуации отвечает критериям тревожного расстройства.
Считается, что от социофобии страдает 2-13% людей, но ее более мягкую форму, социальную тревогу, могут испытать очень многие, независимо от пола, возраста или профессии.
Миф:
Тревожность — это особенность характера, которую нельзя изменить
Реальность:
На самом деле, при желании, любой может уменьшить тревожность. Независимо от того, в какой степени он восприимчив к тревоге или как долго от нее страдает.